Лучший хостинг |
---|
|
|
Блог
Главная » 2011 » Июнь » 1 » Понятие и сущность менеджмента
01:34 Понятие и сущность менеджмента |
30.11.11
Понятие и сущность менеджментаСодержание:1. Организация, как объект управления 2. Эволюция взглядов на сущность менеджмента 3. Менеджеры в организации
1. Организация, как объект управленияОрганизация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения целей.
Характеристики организаций:1. Все организации используют следующие виды ресурсов: человеческие, финансовые, материальные, информационные. 2. Любая организация является открытой системой. 3. Разделение труда (горизонтальное или вертикальное)
Таблица №1 «Общая система моделей организаций»
Успех организации состоит из двух этапов:1. Выживание 2. Результативность и эффективность (doing the right things, doing things right – делайте правильные вещи, делайте вещи правильно)
История развития общественного производства свидетельствует о том, что производственно хозяйственная деятельность людей осуществляется в зависимости от способов и методов управления совместной деятельностью людей. Процессы рыночной трансформации национальной экономики, вызывают необходимость внедрения, соответствующей новым условиям функционирования предприятий, системы управления.
Управление – это (тут три варианта): 1. Осуществляемый индивидом или группой лиц процесс, с целью координирования деятельности других лиц, направленный на достижение результатов недосягаемых ни для одного из этих лиц в отдельности. 2. Целенаправленное действие на объект, с целью изменить его состав или поведение, в связи с изменением обстоятельств. 3. Определённый тип взаимодействий между 2-мя субъектами: субъектом и объектом управления.
2. Эволюция взглядов на сущность менеджментаИсходными понятиями общей теории управления являются: субъект управления, объект управления, входы и выходы, процесс управления, управленческие отношения, управленческие связи.
Для определения деятельности по координации работы людей используют различные понятия: управление, менеджмент, администрирование, руководство.
Этимологически слово менеджмент переводится как "manus” – рука, "to manage” – управлять, "manegement” – управление.
Современный оксфордский словарь трактует слово менеджмент:1. Способ, манера общения с людьми 2. Умение и административные навыки организовывать эффективную работу аппарата управления 3. Искусство управления 4. Органы управления, административные единицы подразделения
Основные задачи менеджмента:1. Организация товаров и услуг на рентабельных принципах. 2. Определение конкретных целей развития организации и их приоритетности, очерёдности и последовательности решения. 3. Разработка стратегии развития организации. 4. Контроль достижения цели и эффективности работы предприятия.
В менеджменте выделяют аспекты: экономические, социальные (социально-психологический аспект), правовые аспекты.
3. Менеджеры в организацииМенеджер – человек занимающий пост, руководящую должность и наделённый полномочиями принимать управленческие решения в определённых сферах деятельности организации. Различают 3 уровня менеджмента:
Менеджеры выполняют определённые роли в организации (Генри Минцберг):
1. Межличностные роли (главный руководитель, лидер, связующее звено) 2. Информационные роли (принимающий информацию, распределяющий информацию, представитель) 3. Роли связанные с принятием решений (предприниматели, тот, кто устраняет нарушения, тот, кто распределяет ресурсы, тот, кто проводит переговоры).
Качества необходимые успешному лидеру:1. Технические способности 2. Аналитические способности 3. Способности взаимодействия с людьми 4. Концептуальные способности
|
Категория: Менеджмент |
Просмотров: 2292 |
Добавил: Кирилл
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|