Экономическая кибернетика

Категории раздела

Информационные системы [8]
Финансы [6]
Менеджмент [2]
Национальная экономика [3]
Маркетинг [1]

Лучший хостинг

Бесплатный Хостинг

Архив записей

Блог

Главная » 2012 » Февраль » 9 » Маркетинг
00:58
Маркетинг
Маркетинг

23.09.2011

 Маркетинг

Содержание:

  1. Сущность маркетинга
  2. Концепции маркетинга
  3. Объекты, субъекты, специфические понятия маркетинга

1. Сущность маркетинга

Среди всего разнообразия определений сущности маркетинга, одним из наиболее оптимальных можно считать, определение Филипа Котляра и американской ассоциации маркетинга.

Согласно Котляру маркетинг это процесс изучения и формирования потребительских запросов и предпочтений, а также использование всех ресурсов и средств фирмы для их удовлетворения, с целью получения прибыли и специфической пользы потребителей.

Согласно ААМ маркетинг это система взаимосвязанных действий по планированию и предварению в жизнь идей цены, продвижения товаров и услуг, для удовлетворения запросов потребителя.

Сущность и эволюция концепций маркетинга предугадывание потребностей потребителей, целевых рынков, удовлетворения спроса, за счёт более эффективного, чем у конкурентов производства.

2. Концепции маркетинга

Маркетинг как концепция, система, целевая функция, стал впервые рассматриваться в США в конце ХIX и ХХ века.

Концепция маркетинга

Время применения

Центр внимания

Инструменты

Рыночные ориентиры

1. Пассивный маркетинг

Производственная

Начало ХХ ст.

Производство

Объём производства, себестоимость

Спрос

Товарная

До середины 20-х ХХ ст.

Продукт

Качество, ассортимент, функциональность

Спрос

Сбытовая

До середины 30-х ХХ ст.

Система сбыта

Методы продаж, искусство продаж, каналы распределения, посредники

Спрос

2. Рыночный маркетинг

До середины 70-х

Производство-сбыт

Маркетинговые исследования, программы маркетинга, «Marceting-mix»

Спрос, потребности

3.Стратегический маркетинг

По текущее время

Производство-рынок

Стратегические планы маркетинга

Потребности

Современные концепции маркетинга

Классическая ориентация на нужды и потребности клиентов, подкреплённая комплексными усилиями маркетинга, нацеленная на создание потребительской удовлетворённости в качестве основы для достижения цели организации.

Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а значит, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и распределении товаров одновременно со снижением их стоимости.

Концепция совершенствования товара предусматривает, что потребители будут покупать товар наилучшего качества, свойств и характеристик, соответственно усилия должны быть сконцентрированы на постоянном совершенствовании товара.

Концепция сбыта утверждает, что покупатели будут приобретать товары, если фирма предпримет максимум усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция социально-технического маркетинга задачей фирмы является определение нужд, потребностей и интересов целевых рынков и общества в целом, и предоставление товаров и услуг, более эффективнее, чем у конкурентов способом, с одновременным сохранением и приумножением общественного благосостояния.

Иерархия ценностей в концепции выглядит так:

  1. Общественное благосостояние
  2. Удовлетворение потребностей конкретных покупателей
  3. Получение прибыли

3. Объекты и субъекты маркетинга

Объекты:

  1. Потребители (главный)
  2. Конкуренты
  3. Маркетинговые посредники

Субъекты:

  1. Производство товаров и услуг
  2. Организация оптовой и розничной торговли
  3. Маркетинговые компании
  4. Потребители (промышленные и конечные)

К специфическим понятиям маркетинга относятся:

Потребность специфическое состояние неудовлетворённости человека или общества, возникающее вследствие того, что человек является биологическим существом, обитает в социуме, взаимодействует с окружающей средой.

Ценности важные и значимые с точки зрения человека предметы, действия, убеждения, вера, определённые культурой общества, организацией и отдельным человеком.

Запросы потребности, которые приобрели конкретную форму.

Спрос возможность потребителя купить определённый товар, по определённой цене.

Виды спроса:

  1. Негативный
  2. Снижающийся
  3. Нулевой
  4. Сезонный
  5. Непостоянный
  6. Латентный
  7. Полноценный
  8. Обманчивый
  9. Ажиотажный
  10. Нерациональный
  11. Особенный
  12. Инфляционный



Категория: Маркетинг | Просмотров: 1332 | Добавил: Кирилл | Теги: специфические понятия маркетинга, Сущность маркетинга, субъекты маркетинга, Концепции маркетинга, Объекты маркетинга | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск по сайту

Форма входа

Время жизни сайта

Статистика